• Москва: 00:00
  • Лондон: 00:00
  • Вашингтон: 00:00
(495) 231-82-42
Главная » Полезные статьи » Как составить письмо-претензию на английском?

Как составить письмо-претензию на английском?

 

Что делать, если Вы возмущены некачественным товаром или низким уровнем оказания услуги? Промолчать или возмутиться? Предлагаем Вам составить письмо-претензию (иногда этот документ называют письмо-жалоба).

Обычно эту тему рассматривают курсы делового английского в москве, но мы хотим прямо сейчас рассказать Вам о том, как грамотно составить такое письмо.

Подробная подготовка

Давайте говорить откровенно – Вы уверены, что относитесь к ситуации объективно? Именно поэтому обычно рекомендуется писать письмо-жалобу только после того, как буря эмоций стихла, и Вы можете мыслить спокойно и трезво. Если Вы твердо уверены в своей правоте, но предмет жалобы можно считать несущественным, можно отправить этот документ по электронной почте или факсу. Но если случай слишком серьезный и Вы хотите точно знать, что адресат получит Ваше сообщение, отправляйте письмо почтовым переводом с уведомлением.

С чего начать

Прежде всего, соберите всю информацию, которая необходима, описывайте проблему лаконично, соблюдая логическую последовательность. Также Вам придется указать те меры, которые, как Вы считаете, стоит предпринять, чтобы решить возникшую проблему. Обязательно напишите свое видение касательно сроков, в которые адресат должен исправить ситуацию. Обязательно приложите к письму-претензии копии всех документов, которые будут служить подтверждением того, что данная проблема существует и именно адресат должен ее решить.

Как составить письмо-жалобу

Возможно, у Вас есть знакомый репетитор английского языка по skype, но Вы хотите справиться с этой задачей самостоятельно, тогда обратите внимание на предложенную ниже схему. Она поможет Вам правильно написать этот не совсем обычный документ.

Претензия

1) Конечно, начинать письмо нужно с указания, кому предназначено письмо: имя и фамилия, название компании, отдел (например, по взаимодействию с клиентами) и адрес.

2) Дальше должно следовать приветствие. Возможно, Вы все же не владеете информацией из пункта, находящегося выше, поэтому можно ограничиться «Dear Madam» или «Dear Sir».

3) Так как начало вопроса обязательно должно привлечь внимание Вашего адресата, начните с фразы, которая максимально кратко опишет, какое отношение Вы имеете к данному человеку или компании. Например, Вы недовольны качеством услуги, которую Вам оказали, - на английском это можно выразить как «I wish to complaint in the strongest possible terms about the treatment I received from a member of your staff».

4) Постарайтесь раскрыть суть вопроса, указав причину, по которой было написано это письмо, в четкой и сжатой форме.

5) Согласно правилам, которые описывает деловой английский элективный курс, после этого можно добавить несколько важных деталей и фактов, которые придадут Вашей претензии дополнительный вес в глазах адресата.

6) Письмо должна завершить фраза о Ваших ожиданиях. Например, Вы хотите, чтобы с данной проблемой разобрались немедленно, потому что из-за нее Вы испытываете серьезные неудобства. На английском эту фразу можно написать так: «I hope that you will deal with this matter promptly within the next seven day. It is causing me considerable inconvenience».

Правильное заключение письма-претензии

Существует несколько вариантов:

1) Если Вы знаете имя человека, который является адресатом, в конце письма должна находиться фраза «Yours sincerely».

2) Если Вы начинали письмо со слов «Dear Sir»/«Dear Madam», тогда закончить нужно словосочетанием «Yours faithfully». В любом случае, последнее слова – это Ваше имя. Помните, что цель письма-жалобы – это не обвинить компанию или конкретного человека, а обратить внимание на недоразумение или совершенную ошибку, в результате чего все эти недочеты будут исправлены.