Как правильно говорить по телефону на английском?
Как Вы думаете, чего больше всего боятся наши соотечественники, которые начинают работать в иностранных компаниях или в фирмах, у которых есть партнеры за границей? Речь не о злых начальниках, коварных менеджерах и даже не об опасности быть уволенным.
Когда раздается звонок, у многих начинают дрожать руки, голос и сердце. Как правильно ответить? Что сказать? Как пригласить нужного человека к телефону? А речь о том, чтобы позвонить по поручению начальника, пугает больше, чем возможность навсегда покинуть кабинет. Все эти вопросы и сомнения за 1 секунду проносятся в голове вместо того, чтобы человек совершил правильное действие. Поэтому дополнительное изучение делового английского языка может дать прекрасный результат – спокойствие и уверенность в себе, что приведет к успеху в работе.
1) Первое впечатление формируется в первую минуту разговора. Поэтому Вы должны демонстрировать уверенность в себе и свою компетентность в конкретном вопросе.
2) Перед тем, как снять трубку или нажать клавишу приема вызова, сосредоточьтесь. Это спасет Вас от легкого замешательства, а значит и от дрожи в голосе. Ситуация будет под Вашим контролем и доверие не придется восстанавливать. Поэтому мы должны предупреждать оплошности, а не пытаться исправить допущенные ошибки.
3) Не паникуйте, если Вам окажется, что собеседник не понимает, о чем Вы говорите. Есть множество факторов: человек не привык к Вашей интонации или произношению, для него скорость речи слишком высокая, возможно, он находится в слишком шумном месте. Поэтому рекомендуется записать самые важные мысли на отдельный листок, потому что на том конце провода может раздаться провода: «Сould you repeat your last phrase?»
4) Возможно, Вы оказались в ситуации, когда речь собеседника понять сложно или, что еще хуже, невозможно. Это естественно, поэтому у Вас есть право попросить человека повторить пропущенный фрагмент разговора. Чтобы извиниться, можно использовать фразу: «Sorry, I did’nt catch you».
5) Вы позвонили определенному абоненту. Назовем его мистер Джонс. Допустим, Вы будете общаться по скайпу на английском по аудиосвязи. Как только мистер Джонс снимет трубку, не начинайте разговор. Вы должны уточнить, есть ли у него свободное время, которое он может уделить Вам. Поверьте, мистер Джонс оценит Ваше внимание и будет более лоялен к Вам. Кстати, это правило касается и телефонных звонков.
Будьте готовы к тому, что абонент просто не подойдет к телефону. Но Вы хотите, чтобы он получил информацию? Тогда следуйте нашему совету:
• Представьтесь: « Hello! My name is (…)»
• Назовите время звонка: «It's nine in the morning»
• Назовите причину звонка: «I'm calling to tell you that ...»
• Сообщите свою просьбу или попросите перезвонить: «Could you call me back?»
• Оставьте контактный номер телефона: «My number is ....»,
• Попрощайтесь: « Thanks. Bye»
Как поступить в ситуации, когда собеседник просит назвать Вас эти данные? Согласитесь, не очень приятно узнать через некоторое время, что Ivan вдруг превратился в Eavan. Если Вы сообщали свое имя и фамилию с целью получить какие-то документы, такая ошибка приведет к необходимости проходить эту процедуру с самого начала. Есть два варианта, как не допустить ошибок:
1) Spelling – когда буквы называются так, как они звучат в алфавите
2) Воспользоваться международным интеркодом (система, в которой определенная буква ассоциируется с одним словом). Ниже Вы найдете словарь со всеми фразами, которые понадобятся при общении по телефону.